Использование штабелера в среде с отрицательными температурами

 

Выбрать технику для склада, которая бы хорошо работала при минусовых температурах — задача нетривиальная. Холод влияет на емкость аккумулятора, работу контроллеров, трудоспособность персонала, износ металлических и полиуретановых запчастей. Все это напрямую отражается на пропускной способности склада и прибыли.

Поэтому если планируется, что штабелер производит загрузку-выгрузку в неотапливаемом складе зимой, в морозильной камере, вынужден регулярно выезжать из теплого склада на улицу, внимательно прочитайте этот текст, прежде чем остановить свой выбор на какой-либо модели.

Почему перепады температуры так опасны для техники?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно примерно представлять себе устройство электрического штабелера, а именно агрегатного отсека. Изначально штабелеры проектировались для работы в условиях теплого климата на больших складах без капитальных несущих стен в условиях дефицита средств. Поэтому ставка делалась на мобильность, маневренность, автономность.

Конденсат

На большинстве моделей современных электрических штабелеров агрегатный отсек не является герметичным. Это значит, что технологические узлы находятся в условиях свободного доступа воздуха, а следовательно, подвержены воздействию конденсата.

При переходе из теплого помещения в холодное и наоборот, на стенках аккумуляторной батареи и контроллера оседает влага. Застывая, она образует ледяную корку, которая может стать причиной поломки оборудования. Кроме того, капельки жидкости могут вызвать короткое замыкание.

Емкость АКБ

Снижение температуры на 1 градус ниже +10 снижает емкость аккумулятора на 1%. То есть если внутри вашей морозильной камеры стоит температуры -10, то вычитайте из заявленной емкости аккумулятора 30%. Менять АКБ также придется в три раза чаще.

Зарядка АКБ должна проводиться чаще и в условиях плюсовых температур. То есть вам потребуется тележка для смены АКБ и зарядная комната в теплых условиях, что нужно учесть на этапе проектирования склада.

Вязкость жидкостей и хрупкость материалов

Думаем, этот пункт не требует специальных объяснений. Минусовые температуры предъявляют повышенные требования к составу полиуретановых, металлических компонентов и специальных добавок для сохранения вязкости масла. Если же штабелер регулярно охлаждается и нагревается, то износ внешних и внутренних компонентов возрастает в несколько раз.

Как выбрать штабелер для работы на морозе?

Проблема работы при минусовых температурах не нова: уже в 1962 году были представлены первые модели штабелеров для работы в морозильных камерах.

Режим работы

Самое опасное для техники это не столько минусовые температуры, сколько перепады. Поэтому одним из решений является создание такого режима работы, при котором штабелер не успевает остыть или нагреться. То есть перепады должны быть краткими, не более 30 минут.

Либо же наоборот, полностью хранить и проводить все манипуляции в условиях холода, не помещая технику в теплые условия.

Особое внимание на АКБ

Штабелер для работы в морозильной камере должен иметь АКБ:

  • Повышенной емкости,
  • Желательно: съемную с дополнительной защитой (кожухом),
  • Кислотную,
  • Оснастить АКБ подкатной тележкой или столом для облегчения замены и зарядки.

Существует мнение, что в условиях холода лучше (и дешевле) показали себя гелевые АКБ. Наш опыт говорит о том, что покупка гелевой АКБ это скорее мнимая экономия, так как количество циклов заряда-разряда в ней будет ниже, разряд наступит быстрее, и менять ее придется чаще, чем кислотную АКБ схожей емкости.

Колдстор (cold store protection)

За полвека многие компании, выпускающие технику для складов, разрабатывали технологии защиты от холода. В частности, на этапе заказа и покупки техники Zowell можно заказать опцию Cold Store Protection в заводском исполнении или силами технических работников компании ST Grupp.

  • Заводской вариант Cold Store Protection (стоимость от 1000 долларов, в зависимости от сложности):
  • Замена гидравлического масла на более морозостойкое,
  • Все микропереключатели и разъёмы покрыты специальной силиконовой смазкой во избежание образования конденсата и попадания влаги,
  • Замена трансмиссионного масла на более морозостойкое,
  • Увеличение кислотности батареи,
  • Замена управления FREI на Curtis в морозостойком исполнении,
  • Колёса с более мягким полиуретаном (дольше работают на морозе),
  • Повышенная антикоррозионная защита всех металлических объектов и мачты штабелера,
  • Замена обычных проводов на защищенные морозостойкие.

Если техника нужна срочно, то колдстор можно провести на уже импортированных моделях штабелеров, которые находятся на складе в России. Тогда обработку проведет техник компании ST Grupp. Цена такой работы составит дополнительные 10 000 рублей к стоимости штабелера.

В подготовку входят:

 

  • Замена гидравлического масла на морозостойкое,
  • Замена трансмиссионного масла на морозостойкое,
  • Обработка силиконовой смазкой проводов и микропереключателей для защиты от холода,
  • Повышение плотности электролита (в случае кислотных АКБ).

Мифы о колдсторе

Существует мнение, что современный штабелер можно полностью оградить от пагубного воздействия низкой температуры. Это крайне маловероятно, и таким обещаниям не стоит верить.

Чтобы исключить образование конденсата вследствие перепада температур, агрегатный отсек штабелера нужно герметизировать и утеплить (либо постоянно подогревать, поддерживая плюсовую температуру). К сожалению, осуществить это в реальности невозможно, так как конструкция штабелера не допускает присоединения дополнительных устройств для герметизации. А подогрев будет “съедать” до 80% емкости АКБ, что лишает его смысла.

Как показала практика, с погрузчиками подобная проблема практически не возникает. У погрузчиков логические блоки и вся метрическое оборудование находятся в противовесе под герметичной крышкой. Огромная масса противовеса препятствует проникновению в него воздуха и способствует его охлаждению.