Официальный представитель завода техники для склада Zowell

  • 6 лет
    работы
  • Прямые поставки от производителя
  • Сервисная сеть по всей России и СНГ
  • Запчасти в наличии на складе

Дизельный или электрический погрузчик: что выгоднее?

На рынке представлены складские погрузчики с тремя типами двигателей: дизельными, бензиновыми и электрическими. Наиболее хорошо знакомы российскому покупателю модели, работающие на дизеле, бензине и газе. Электрические машины появились чуть позже, поэтому должны доказывать свои преимущества весомыми фактами. В этой статье мы приведем объективную оценку затрат на владение электрических и дизельных погрузчиков и выясним, эксплуатация которого из них выгоднее.

Дизельный и электрический погрузчики: преимущества и особенности

Погрузчик — обязательный атрибут оптового склада, крупного торгового центра и производственного цеха. Он позволяет повысить производительность и безопасность труда персонала предприятия. Использование этих машин влечет получение экономического эффекта за счет оптимизации и ускорения складских операций.

  • Дизельные и бензиновые модели обладают высокой грузоподъемностью, надежны и доступны. Это идеальный вариант для работы на открытых складских территориях. Современные складские машины с традиционными двигателями неприхотливы в обслуживании и способны работать в режиме 24/7 в любую погоду.

  • Электрические машины бесшумны в работе и абсолютно не производят вредных выхлопов во время работы. Это идеальный выбор не только для работы на улице, но и для закрытых плохо вентилируемых складов, производственных цехов пищевых и высокотехнологичных производств, торговых залов.

Важным преимуществом электропогрузчиков считается отсутствие необходимости организовывать хранение горючего и пожарная безопасность этого типа машин. Зарядка батареи производится от обычной розетки. Для обеспечения работы в круглосуточном режиме можно использовать запасную батарею. Один аккумулятор установлен на погрузчик, второй — на зарядке.

Сравнение затрат на владение

Для примера рассмотрим затраты на покупку и эксплуатацию дизельного и электрического погрузчика, используемых в режиме 7 дней в неделю и 24 часа в сутки 245 рабочих дней в году.

Затраты на дизельный автопогрузчик

К стоимости покупки машины следует добавить утилизационный сбор, размер которого составляет от 354 000 рублей за машину грузоподъемностью 1,5-2 тонны. Сумма приведена на момент создания этого материала. Чем выше грузоподъемность, тем выше сбор.

 Основная статья переменных затрат на эксплуатацию дизельного погрузчика — горючее. В восьмичасовую смену требуется до 60   литров топлива и более, в зависимости от грузоподъемности и мощности мотора автопогрузчика. В расчете на год эксплуатации   по  действующим ценам это составляет 612 500 рублей.

В статью затрат «ремонт» кроме текущего технического обслуживания стоит заложить не менее 15 тысяч рублей на ремонт и настройку двигателя. При серьезных неисправностях силового агрегата, стоимость его восстановления может составлять до 70 тысяч рублей.

Затраты на электропогрузчик

Стоимость этих экологичных моделей сравнима с дизельными. Но их покупка выгоднее за счет отсутствия утилизационного сбора.

 Для работы в течение одной рабочей смены необходимо 25 кВт электроэнергии. На год из 245 рабочих дней в режиме 7/24       требуется заплатить за 6125 кВт. По действующим на момент написания статьи тарифам, это составляет 30 625 руб. Затраты   можно оптимизировать за счет зарядки батарей в ночное время, когда стоимость электроэнергии ниже.

При эксплуатации электрических погрузчиков редко требуется дорогой ремонт силового агрегата. Прежде всего это связано с более простой конструкцией электрического мотора. К тому же плановое техобслуживание для этого типа силового агрегата регламентируется производителем через каждые 1000 моточасов, а для дизельного оно требуется в 5 раз чаще, раз в 200 моточасов. А его стоимость для электродвигателей примерно в 2-3 раза, чем для двигателей внутреннего сгорания.

Затраты на техническое обслуживание самой машины присутствуют, но составляют незначительную сумму. Эти работы включают в себя "протяжку" и смазку ключевых элементов мачты и узлов подъема.

С учетом всех составляющих затрат стоимость владения электрическим погрузчиком примерно на 800-900 тысяч рублей ниже, чем для дизельного аналогичной производительности. Эта сумма сравнима со стоимостью его приобретения. Величина этой выгоды зависит от режима эксплуатации машины, и на протяжении 4-5 лет эксплуатации становится еще более заметной.

Электрический погрузчик сегодня — не дань экологии, но экономически оправданное приобретение, позволяющее своему владельцу экономить существенные суммы на горючем и техническом обслуживании. Добавив к этому бесшумность работы, отсутствие выхлопных газов, получаем портрет идеальной машины для склада или производственного цеха. Купить электрические погрузчики ZOWELL можно в компании ГК СТ ГРУПП.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 гражданского кодекса РФ.